Микрофон - устройство, которое преобразовывает акустический сигнал в электрический.

Ну а дальше для новых читателей странички напоминаю, что в данном блоге излагается субъективная информация от Надежды Бондарец: мысли, наработки, выводы. Вы можете быть с этим несогласны и Надежда Бондарец с удольствием прочтёт аргументированную вашу точку зрения в вашем личном блоге. Спасибо за понимание. 



Итак, поехали...

Я твёрдо убеждена, что в профессиональной среде упёрто делить микрофоны по назначению, прям моветон какой-то... Опытный и талантливый саундмейкер выбирает и использует по его характеристикам. А соответствующий микрофон + правильный угол к точке звукоизвлечение = блестящее решение конкретной звуковой задачи. Когда артисты начинают покупать (или же вписывать в райдер) такой же микрофон как у кого-то из высшего эшелона или же мЭтра мировой сцены, а он в итоге никак не в тандеме с голосом данного артиста - так это не микрофон плохой, даже артист может быть очень голосистым и талантливым, просто они не подошли друг другу. Поэтому читая статьи где пишут, что динамика лучше кандёра, кандёр лучше динамики или же кандёр лучше кардиоиды - они меня бесят (я же девочка ))))

Кто первым изобрёл микрофон в разных источниках пишут по разному, то ли в приборе Эдисона со временем появилось нечто преобразующее голос в электросигнал, то ли Берлинер украл у Белла и каким-то хитрым способом запатентовал (напомню что Эдисон и Берлинер страшные враги и конкуренты и там стоял вопрос принципа, не достижения)

КАКИЕ БЫВАЮТ МИКРОФОНЫ:
1. По способу преобразования акустического сигнала
- динамические
- конденсаторные
- электретные (на всеобщее удивление, самые распространённые в мире)
- ленточный
- угольные (я застала в своём детстве, даже умудрилась рассыпать по квартире... продолжение понятно)

2. По направленности
- Кардиоида (сердечко, вишенка или яблочко)
- Суперкардиодида (болгарский перец)
- Гиперкардиоида (перец чили)
- Круг (всенаправленый)
- Восьмёрка (двунаправленый)

3. По строению
- ручной
- для стойки
- петличка
- наголовный (гарнитура)
- накамерный
- удочка (пушка)
- гуснек
- микрофон-скрепка
- плоскостные (жабки)

4. По способу передачи сигнала
- проводные (можно делить дальше)
- беспроводные (можно делить дальше)

5. По подключению
- xlr
- TRRS 3,5 (телефон)
- TRS 3,5
- miniXLR (обязательно смотрим распиновку, у всех разная)
- TS 6,3
- USB
- под IOs

все 5 параметров существуют в одном микрофоне вне зависимости друг от друга ... но это азы для подбора микрофона. Дальше интересней