Если вы занимаетесь созданием электронной музыки, аранжировкой, записью диктора или вокала, базовым сведением или мечтаете стать студийным звукорежиссёром - в таком случае помимо качественного компьютера, аудиоинтерфейса (об этом мы писали ранее) и другого звукового оборудования, в зависимости от специфики деятельности, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО понадобятся мониторы.

 


🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ Заблуждение 1, я первый годик в наушниках поработаю, они у меня прилично звучат - НЕ РАБОТАЕТ. Почему, особенности восприятия уха человеком таковы, что где-то глубоко внутри человек по разному воспринимает баланс частот при непосредственной подаче звука в ухо (наушники действуют непосредственно на барабанную перепонку) и при получении звука из пространства? Природа вокруг такова, что мы все звуки улавливаем ушной ракушкой получая его как движущиеся частицы воздуха, со всеми отражениями, свойствами звуковых волн, фазовыми смещениями и т.д.
То бишь, даже если вы создаёте музыку для тех, кто будет слушать вас тоже только в наушниках, чтобы создать адекватно качественный результат - необходимы студийные мониторы.

 


🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ Заблуждение 2, мне от родителей достались очень классные акустические системы (так папа говорит, привёз когда-то из Польши за шалені гроші) и что крутые колонки хуже студийных мониторов? Никто не говорит, что они плохие или хуже - они просто другие и задачи у них другие. Акустические системы для бытового прослушивание (пусть даже аудиофильского прослушивания) имеют удивительное свойство слегка преукрашать звучание. А студийные мониторы должны быть не красивые, а честные (ну всё же не бесить).

Хорошие мониторы - это те - которые способны в тандеме с другим звуковым оборудованием воссоздать такое звучание голоса или инструмента, которое мы слышим в природе, сейчас, слушая исполнителя.

 


🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ Заблуждение 3. Возьму сразу подороже как у фирмачей на студиях. Да, это может сработать если у вас от рождения талант к звуковой оценке и вкусу и весь тракт и акустические характеристики комнаты соответствуют уровню выбираемых студийных мониторов.

 


🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ Заблуждение 4. Мне на фб в группе Х посоветовали.
Мониторы выбираются с учётом ТЗ, в котором: размеры комнаты, уровень и состав всего сэтапа, стиль музыки, стабильность напряжения и наличие заземления, особенности работы, ну и конечно же вкус самого пользователя.



🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ Заблуждение 5. Забить на всё, полагаться на свою интуицию и уши. Пишем этот пост не из интернета, а из собственного опыта и ещё проходя опыт сотен заказчиков! Мы тоже пошли за первыми мониторами и решили, что способны выбрать на свой вкус и полагаясь на экспертность консультантов в сетевых магазинах. Зато мы на собственном опыте теперь знаем как делать не стоит и какие бренды категорически не стоит рекомендовать, потому что они никак не попадают в категорию "Студийные мониторы" не смотря на то что они так называются. Приходишь, смотришь, слушаешь - красиво, страшнэ, ну прям манит - купи меня. Ну мы же тогда не знали, что нужно не кайфовать, а улавливать все малозаметные детали звучания.



iLoveSound UA - с любовью о звуке.

Вторая часть с особенностями выбора в следующем посте.

P.S. Здесь изложена субъективная точка зрения Надежда Бондарец (Nadegda Bondarets).